Инициатива «BAQUATTY AUDAN»
07.08.2024Начинается запуск инициативы «BAQUATTY AUDAN», которая призвана повысить доступ сельчан к качественным медицине, образованию и инклюзии. Площадкой для пилотных проектов определен Целиноградский район Акмолинской области.
Цикл проектов по образованию стартовал с программ развития профессиональных и личностных компетенций учителей и руководителей сельских школ. Об информационном неравенстве сельских школьников по сравнению со своими городскими сверстниками общеизвестно, наша задача – сократить ее через увеличение доступа к лучшим практикам. Для устойчивого роста планируется внедрение моделей «Сельской педагогической академии» и Центров дополнительного образования на базе сельских школ.
Цель проекта – создать интегрированную систему, которая увеличит доступ сельских детей к качественному образованию и разнообразным дополнительным ресурсам. Это позволит им уже сегодня развиваться так, чтобы быть успешными в будущем.
После Акмолинской области этот опыт планируется распространить на все сельские районы страны.
Старт проекта: июнь 2024 года.
1. Развитие компетенций у управленческого и педагогического состава школ Целиноградского района.
Системное обучение 90 руководителей (директора, завучи) из 30 школ района основано на реальных управленческих ситуациях и производственных задачах.
Программы по развитию уровня функциональной грамотности детей пройдут 500 педагогов района.
Помимо этого, будет организовано пост-курсовое сопровождение слушателей в течение 1 учебного года.
2. «Сельская педагогическая академия» нацелена на формирование профессиональных сообществ в сельской школе и создание среды, способствующей постоянному саморазвитию и взаимному обучению среди педагогов.
Участие в данном процессе примут не только внешние эксперты, которые будут передать свои знания. Сельские учителя смогут сами активно содействовать друг другу в профессиональном росте и обмене опытом. Важным принципом такой практики является концепция обучения «Равный – Равному»: каждый педагог выступает как наставник и ученик одновременно.
3. На данный момент в рамках проекта разрабатывается алгоритм по запуску Центров дополнительного образования на селе.
Если в городе у детей есть возможность выбора различных секций, кружков в творческих и спортивных направлениях, то охват дополнительным образованием в сельской местности остается низким. Именно поэтому один из проектов инициативы «BAQUATTY AUDAN» – «5 Sundyq», в котором школа должна стать центром развития различных способностей ребенка.
Известно, что доступ к цифровым ресурсам в сельской местности ниже, чем в городе. За счет этого слабее и цифровые навыки детей и взрослых. Организация доступа к интересным образовательным программам и системным решениям значительно упростит организацию учебно-воспитательного процесса в школе, позволит и детям, и педагогам свободно применять качественные образовательные и развивающие ресурсы.
Пилотный проект реализуется под эгидой партии AMANAT, Фонда ESEN Foundation, благотворительного фонда AÑSA и общественного фонда Baquatty Aimaq Qory.
Методическая поддержка: Центр педагогического мастерства НИШ РК.