Инициатива «BAQUATTY AUDAN»

07.08.2024
Инициатива «BAQUATTY AUDAN»
Инициатива «BAQUATTY AUDAN»

Начинается запуск инициативы «BAQUATTY AUDAN», которая призвана повысить доступ сельчан к качественным медицине, образованию и инклюзии. Площадкой для пилотных проектов определен Целиноградский район Акмолинской области.

Цикл проектов по образованию стартовал с программ развития профессиональных и личностных компетенций учителей и руководителей сельских школ. Об информационном неравенстве сельских школьников по сравнению со своими городскими сверстниками общеизвестно, наша задача – сократить ее через увеличение доступа к лучшим практикам. Для устойчивого роста планируется внедрение моделей «Сельской педагогической академии» и Центров дополнительного образования на базе сельских школ.

Цель проекта – создать интегрированную систему, которая увеличит доступ сельских детей к качественному образованию и разнообразным дополнительным ресурсам. Это позволит им уже сегодня развиваться так, чтобы быть успешными в будущем.

После Акмолинской области этот опыт планируется распространить на все сельские районы страны.

Старт проекта: июнь 2024 года.

1. Развитие компетенций у управленческого и педагогического состава школ Целиноградского района.

Системное обучение 90 руководителей (директора, завучи) из 30 школ района основано на реальных управленческих ситуациях и производственных задачах.

Программы по развитию уровня функциональной грамотности детей пройдут 500 педагогов района.

Помимо этого, будет организовано пост-курсовое сопровождение слушателей в течение 1 учебного года.

2. «Сельская педагогическая академия» нацелена на формирование профессиональных сообществ в сельской школе и создание среды, способствующей постоянному саморазвитию и взаимному обучению среди педагогов.

Участие в данном процессе примут не только внешние эксперты, которые будут передать свои знания. Сельские учителя смогут сами активно содействовать друг другу в профессиональном росте и обмене опытом. Важным принципом такой практики является концепция обучения «Равный – Равному»: каждый педагог выступает как наставник и ученик одновременно.

3. На данный момент в рамках проекта разрабатывается алгоритм по запуску Центров дополнительного образования на селе.

Если в городе у детей есть возможность выбора различных секций, кружков в творческих и спортивных направлениях, то охват дополнительным образованием в сельской местности остается низким. Именно поэтому один из проектов инициативы «BAQUATTY AUDAN» – «5 Sundyq», в котором школа должна стать центром развития различных способностей ребенка.

Известно, что доступ к цифровым ресурсам в сельской местности ниже, чем в городе. За счет этого слабее и цифровые навыки детей и взрослых. Организация доступа к интересным образовательным программам и системным решениям значительно упростит организацию учебно-воспитательного процесса в школе, позволит и детям, и педагогам свободно применять качественные образовательные и развивающие ресурсы. 

Пилотный проект реализуется под эгидой партии AMANAT, Фонда ESEN Foundation, благотворительного фонда AÑSA и общественного фонда Baquatty Aimaq Qory.

Методическая поддержка: Центр педагогического мастерства НИШ РК.