Проект BAQUATTY AUDAN дает новый импульс развитию сельских школ
08.08.2024В Казахстане стартовала масштабная инициатива BAQUATTY AUDAN, направленная на развитие регионов страны.
Экспериментальной площадкой для внедрения новых подходов в сфере здравоохранения, образования и социальной инклюзии выбран Целиноградский район Акмолинской области. Успешные результаты пилотного этапа будут масштабированы на другие сельские регионы Казахстана.
Пилотный проект реализуется под эгидой партии AMANAT, Фонда ESEN Foundation, благотворительного фонда AÑSA и общественного фонда Baquatty Aimaq Qory.
К началу нового учебного года в рамках проекта BAQUATTY AUDAN стартовала масштабная программа повышения квалификации руководителей и педагогов сельских школ. Цель проекта – дать новый импульс развитию образования в районе, обновив знания и навыки 90 управленческих команд и 500 учителей. Обучение сочетает в себе современные онлайн-форматы и традиционные семинары, а также предусматривает индивидуальную поддержку педагогов на протяжении всего учебного года.
«Миссия проекта – обеспечивать доступ сельских детей к качественному образованию «здесь и сейчас», - говорит Камила Башарова, руководитель программ по образованию фонда ESEN Foundation. - Мы можем долго жаловаться на качество преподавания, на качество управления школами, состояние материально-технической базы. Эти вопросы, безусловно, очень животрепещущи, но детям уже сейчас нужны и кружки, и секции, и компетенции. И наша задача – объединять людей и организации, понимающие необходимость и неотложность конкретных действий».
Методическую и методологическую поддержку проекту оказывает Центр педагогического мастерства Назарбаев Интеллектуальных Школ. Специалисты центра помогают в разработке программ по развитию личностных и профессиональных компетенций сельских педагогов.
«Самое важное – сформировать в школе такой дух, когда сами педагоги нацелены на постоянное развитие, само- и взаимное обучение. Когда не только внешние тренеры развивают навыки педагогов, а сформирована ценность самообучающейся организации. Важно создавать культуру, где учителя помогают друг другу развиваться, где равный обучает равного», - подчеркивает Камила Башарова.
Одна из задач проекта – формирование пула из 40 тренеров из числа самих сельских педагогов. Подготовка таких специалистов началась в школах Целиноградского района в июне 2024 года. Работа ведется по запросу самих участников обучения и районного отдела образования. Организован практикум для руководителей школ, а также серия семинаров и тренингов. Существенный акцент сделан на развитии цифровых навыков педагогов.
По словам Толегена Нугербаева, директора филиала Центра педагогического мастерства г. Кокшетау, на курсах будут охвачены вопросы преподавания математики и информатики, науки (химии, физики, биологии, а также гуманитарных предметов. Учителя научатся на практике применять междисциплинарный подход, развивая функциональную грамотность учащихся с помощью цифровых ресурсов. В ходе курса преподаватели различных предметов будут обмениваться своими наработками и опытом.
«Мы не могли не поддержать проект, запущенный фондами ESEN Foundation, AÑSA и Baquatty Aimaq Qory, направленный на методологическое и практическое обеспечение, развитие общественных благ для сельчан. Например, по организации образовательного процесса предложен четкий конкретный алгоритм повышения качества образования в школах, первым из этапов которого стали программы развития профессиональных и личностных компетенций руководителей и педагогов школ района», - отметила секретарь Amanat Шолпан Каринова.
По словам авторов проектов в рамках инициативы BAQUATTY AUDAN, в будущем планируется создание центров изменений и трансляции опыта на базе сельских школ. Это будет модель «Сельской педагогической академии», то есть профессионального сообщества педагогов и активных родителей. В планах – запуск центров дополнительного образования в селах, а также создание социальных лифтов для сельских школьников.